рассказать друзьям

четвер, 16 липня 2015 р.

Темнеют зубки или "бутылочный кариес" (наша история)

Когда моей средней дочери был 1 год и 4 месяца, она перенесла внезапную экзантему (статья на эту тему http://easymother.blogspot.com/2014/11/blog-post_82.html). Во время этого заболевания у неё была очень высокая температура, нужно было употреблять много жидкости. Пить воду она отказывалась, и педиатр предложила давать ей компоты из сухофруктов. Этот совет очень помог, дочь выпивала не менее 2 литров день, что очень помогало в борьбе температурой. Более того, эти компоты ей так понравились,  что она стала пить их ежедневно. Куда бы мы не ехали, я всегда брала с собой компот. Пила она из бутылочки. 
В мае я заметила, что её верхние зубки стали менять цвет: они темнели. К сожалению, я не придала этому должного значения. Никто не подозревал, насколько серьёзной может быть эта проблема.
В начале августа я должна была родить третью дочь, потому было принято решение пойти с малышкой к стоматологу сразу после выписки из роддома. Таким маленьким деткам дантисты лечат зубки у мам на руках, что на последних месяцах беременности не реально. Почему-то я не подумала, что дочь могла бы сидеть на ручках у папы. Эта мысль не пришла мне в голову, как и никому из близких, кто знал о существующей проблеме.
В августе, сразу после выписки с роддома, мы попали на приём к стоматологу. К тому времени некоторые верхние зубки превратились в пеньки, буквально за две недели до родов. Доктор предложила посеребрить зубки, дабы они не сыпались дальше. Я согласилась. Серебрили нам в 3 этапа: 12,  16 и 22 августа.
 После серебрения зубки выглядят следующим образом:

В чем заключается эта процедура? Соли серебра наносятся на кариозные участки, что приводит к гибели здесь бактерий (серебро обладает бактерицидными свойствами) и в дальнейшем — к защите этих участков от повторных поражений кариесом.
Из солей серебра на поверхности обработанного участка восстанавливается мелкодисперсное металлическое серебро, имеющее темно-серый цвет, потому внешний вид зубов портится, и с ними рот ребенка выглядит не лучше, чем с кариесом. Но все же это метод борьбы с кариесом.
Есть мнение, что  эффективность процедуры серебрения зубов, как способа предотвратить развитие кариеса, довольно низкая. Так это или нет, не знаю, я не врач-стоматолог, я мама, которая хотела помочь своему ребенку. 

Последующая наша явка к стоматологу должна была быть через 6 месяцев. Но в конце февраля дочь заболела. Попали мы к врачу только в марте, и не планово, а с экстренным случаем. Утром 11 марта дочка проснулась с опухшей щекой и жалобой на боль. Мы сразу же поехали к стоматологу. Ей раскрыли полость зуба, т.к. там был гной и отправили на консультацию в детскую клиническую больницу № 7 в отделение челюстно-лицевой хирургии. Вскрытие зуба было огромнейшим стрессом для нас обеих. Все происходило без анестезии. Удерживать ребенка было сложно. Сначала мне помогала медсестра, потом она вышла. Хорошо, что у меня сил хватило! А, если бы я не удержала?..

В отделении челюстно-лицевой хирургии детской клинической больницы № 7 мою дочь осмотрел хирург. Он назначил лечение и рекомендовал обратиться  на кафедру детской терапевтической стоматологии и профилактики стоматологических заболеваний для того, чтобы там дочери полечили и удалили зубы под наркозом. Лечить и удалять, с его слов, нужно было много зубов. В связи с тем, что это огромный стресс для ребенка, тем более для 2-летнего малыша, лучше это сделать под общим наркозом за один раз. Именно на Зоологической каждый день проводят такие операции.
На Зоологической нам сделали рентген больного зубика и назначили операцию на 1 апреля. Я молилась, чтобы она не заболела за это время, так как запись за 2 недели. Я очень переживала за её зубки, не хотела откладывать лечение ни на день. 1 апреля было проведено первое оперативное вмешательство. Оказалось, что у неё даже свищ был на переднем зубике. Лечили и удаляли зубки в два захода (с интервалом в 1-2 недели), так как наркоз длится определенное время в её возрасте, а за один раз проблему решить нельзя. В итоге, дочке полечили несколько зубов, удалить пришлось аж 7! Обе операции прошли благополучно. Медперсонал попался очень внимательный и доброжелательный. Я очень переживала, малышке ведь только чуть больше двух лет было, но все прошло хорошо, выходила из-под наркоза довольно спокойно., немного хуже второй раз. После операции нам дали такую памятку:

У всех врачей я пыталась получить ответ, почему же такое произошло с зубками моей дочери. И я получила такое объяснение. Одной из самых частых причин потемнения зубов у ребенка является кариес - инфекционное заболевание полости рта, которое вызывается специфическими микроорганизмами. У малышей 1,5-2 лет его называют «бутылочный», «синдром ночной бутылочки», «ползущий» кариес. Он характеризуется особо быстрыми темпами развития.

Так же врачи называли и другие причины потемнения зубов, такие как, наследственность, плохое усвоение кальция организмом, употребление большого количества продуктов содержащих рафинированный сахар, нарушение обмена веществ, хронические заболевания, медикаментозные препараты и др. Но мне было понятно, что в нашем случае, это был «бутылочный» кариес.
Бутылочки я отменила моментально. Я выкинула их все. Дочь, конечно, страдала, искала их, но дня через три пила из чашки. А еще я купила красочные стаканы и пачку цветных трубочек. Если малышка отказывалась пить из чашки, предлагала из трубочки со стакана. Я убрала все соки и компоты с рациона. Со слезами мы перешли на воду. Уже прошло почти полтора года после оперативного вмешательства. За это время пришлось удалить еще один леченый зуб (не было смысла лечить). Спустя год, в марте, дочь снова проснулась с опухшей щекой. Я набрала нашего лечащего врача на Зоологической, чтобы понять, куда ехать и что делать. Стоматолог сказала, что спасать сверху нечего, все, что возможно она спасла, лечить нет смысла, потому что  может снова опухнуть и посоветовала ехать в детскую клиническую больницу № 7 в отделение челюстно-лицевой хирургии на удаление. Хирург этой больницы подтвердил эту информацию и дочери там удалили зуб под наркозом (по скорой помощи).
Отсутствие зубов повлекло за собой несколько проблем. Первая - гастроэнтерологическая.  В связи с тем, что зубов верхних нет, пища плохо пережевывается и усваивается. Иногда проблемы с животиком. Приходится перемалывать блендером или резать на мелкие кусочки до сих пор (сейчас 3,7), особенно твердую пищу. Без жевательных нагрузок челюстно-лицевые мышцы ослабевают, что тормозит развитие речи  - вторая проблема. И третья - одонтологическая проблема. Удаление 8 верхних зубов спровоцировало недоразвитие челюсти, о чем узнали через год на консультации у ортодонта. Для того, чтобы решить эту проблему, зубные техники сделали нам пластину-протез. Сейчас мы в активной носке.
 Обратиться к ортодонту было рекомендовано по исполнению 3 лет. Мы обратились немного позже, по личным причинам (у дочери задержка развития речи, ей трудно многое понять), в 3,7, когда она стала говорить короткими предложениями, и с ней стало возможным договариваться.

Уважаемые родители!
1. не оттягивайте визит к стоматологу, если начинают темнеть зубки! Я ОЧЕНЬ сожалею, что не придала этой проблеме должного значения. Я испытываю огромное чувство вины, что не уберегла и не сберегла её зубки, но время назад не вернуть;
2. не поите компотами из бутылочек. Своей младшей дочери из бутылочки я давала только воду, как рекомендовали мне врачи, и крайне редко (в дороге). Глядя на её зубки,  я еще раз убеждаюсь, что у старшей сестрички был «бутылочный» кариес.
Я считаю, что, если бы я сразу обратилась на Зоологическую, я бы спасла больше зубов.
Я умышленно писала даты консультаций, чтобы показать, насколько быстро прогрессирует «бутылочный» кариес.

Фото взяты с личного архива и со страниц интернета

Моя статья в помощь мамам "Как отучить ребенка от бутылочки" http://easymother.blogspot.com/2015/07/blog-post_22.html



Немає коментарів:

Дописати коментар