рассказать друзьям

вівторок, 28 липня 2015 р.

Первый курс лечения в одном из киевских центров развития речи

Возле одного из забытых городскими и местными властями мест Киева, рынка "Юности", по адресу Миропольская, 8,  в правом крыле киевской психоневрологической больницы №2, находится детский центр развития речи (далее ЦРР). Специализируется на: заикании и остановках, общем недоразвитии речи, раннем детском аутизме. Ориентирован на детей и подростков, работает в 3 смены.
 Попали мы в этот центр в связи с задержкой развития речи 3 степени (моя статья о нашем случае  http://easymother.blogspot.com/2014/11/blog-post_15.html )
Направление в ЦРР мы получили у детского психиатра в районной поликлинике, проходя комиссию в логопедический садик. Моя статья про комиссию http://easymother.blogspot.com/2015/05/3_12.html А вообще его должна была нам дать логопед, с такими приходили мамы, с которыми мне довелось общаться. Но, к сожалению, наша логопед не выписала направление, когда мы  приходили к ней на консультацию ни в декабре, когда дочери исполнилось 3, ни в марте, когда было 3,3, да и вообще нам про него не рассказала. Жаль, потому что потеряно много времени. Для детей с проблемами речи пол года - огромный срок. Если бы я знала о таком центре, я бы сама туда поехала. Самообращение там практикуется, когда ребенку исполняется 3 годика. В то же время я очень благодарна случаю, что мы попали в этот центр.
Получив своё направление в этот центр, вы должны знать, что приём деток там только с утра до 12ч. Ваш ребенок будет закреплен за тем врачом 9психоневрологом), к которому вы придете на первую консультацию.
 















Врач психоневролог проконсультирует вас, задав вам вопросы и протестировав вашего ребенка. Если ваш ребенок нуждается в помощи, есть проблемы с речью, вы получите направление на дневной стационар. В связи с тем, что деток, нуждающихся в помощи с каждым годом все больше и больше, направления выдаются не с сегодня на завтра, а и за 6 месяцев. Нам повезло, в связи с тем, что летом все хотят отдохнуть, мест больше, потому нам дали направление на 3 июля.
 
 
Я переживала немного, чтобы дочь не заболела в этот период, чтобы у нас получилось пройти полноценный курс, который длится месяц. Слава богу, обошлось)
Накануне лечения мы сдали анализы (указаны на обратной стороне направления).
Утром 3 июля мы прибыли в ЦРР, заняли очередь на лечение (там, где консультировал психоневролог, чтобы получить направление дальше)) В общем, бумажная волокита... отчасти день потерян, но не совсем. В первый день мы успели:
1. сделать (и расшифровали) электроэнцефалограмму, влияет на назначения врача. Например. нам сначала назначили одно лекарство, а после ЭЭГ - другое, т.к. первое не подходило. Хорошо, что я не купила и не начала давать. Так что всем рекомендую сначала пройти ЭЭГ.
2. получили назначения  лекарств и занятий в ЦРР
3. Составили график, записавшись ко всем специалистам.
 4. Сделали 1 физпроцедуру - Дарсонваль ("волшебная палочка" - с таким название дочь согласилась на эту поцедуру, мальчикам можно сказать, что у тети меч Джедая). Эта палочка жужжит и светится красно-оранжевым светом (курс 10).
Очень удобно поступать в пятницу (в нашем случае), вы записываетесь на все занятия и с Пн начинаете лечение. Занятий с логопедом 20 (ровно 4 недели), по 10 занятий игротерапии и монтессори, курс массажа 10 дней - это стандарт у всех, остальное зависит от возраста и проблем.

Статья "Занятия в центре развития речи" http://easymother.blogspot.com/2015/07/blog-post_57.html 

В то же время я видела детей, которые проходили 2 и 3 курсы лечения, практически не имея результатов.
На занятия я ездила вместе со всеми дочками. Средняя была на занятиях, а младшая и старшая играли то в холле с детьми, то на улице в парке. Имейте ввиду, хоть там и маленький парк, но территория психоневрологической больницы для взрослых, контингент разный, не оставляйте детей без присмотра.





Вообще с маленькими детьми там тяжело. Если у вас есть возможность оставить младшего ребенка на кого-то из близких, лучше не берите с собой. Дети там есть разные. Есть гиперактивные, есть которые кусаются, бьются, толкаются, кричат и т.д. Когда малыши видят эту картину, начинают повторять, что продолжается и дома.
Персонал в основной массе доброжелательный и с колоссальным запасом терпения. Я им очень благодарна за оказанную помощь моей дочери. Напишу обо всех в следующей статье.
Удачи вам! Результат обязательно будет, если ваш ребенок усидчив и желает заниматься. Моя малышка не хотела идти домой, на столько ей нравилось там заниматься. Но я видела результат и на детях, которые не понимали, зачем они там!
Разговаривайте со своими детьми больше, занимайтесь, помогайте своим детям получить возможность говорить. Без вас, вашей поддержки, вашего желания, терпения и настойчивости им будет не только не легко, но и, наверно, не возможно полноценно говорить! Верьте в своего ребенка и у него всё получится!
Принимают там деток с 3 лет. Чтобы не терять время из-за того, что талоны на лечение дают на несколько месяцев вперёд, возможно целесообразно, съездить туда в 2,6-2,9г на консультацию. В очереди на первую консультацию была мама с девочкой, которой только 2 исполнилось, но она не говорит, а осенью в садик. 

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ (1 курс):

1. Повторяет (пытается) практически любое слово, даже сложное.
2. Использует теперь не просто слова, а короткие предложения (слова коверкает, конечно).
Для примера:
- это моя мама (раньше просто "мама");
- это ботинки папы (раньше просто "папа");
 - дай мне воды (дай мне пожалуйста) (раньше просто "вода");
- я не хочу  суп (раньше просто "не");
- это моя футболка (раньше просто "футболка");
- мама, ты где?
- а где папа?
- мама, пойдем играть.
- у меня нет такой машинки.
- я убила жука.

3. Использует уменьшительно-ласкательные слова (Ксюшенька (сестра), мамочка, папочка и т.д.)
4. Увеличился лексический (набор слов, который конкретный человек использует в речи чаще всего) и словарный запас(набор слов, которыми владеет человек) слов.
5. Научилась разукрашивать (не рисовать!)  красками (есть понимание контурных границ). 
6. Иногда получается склонять слова по падежам и по родам (согласование падежей в предложении). 
7. Стала разграничивать мальчик-девочка. До этого была "ляля".
8. Раньше фамилию ассоциировала только со старшей семьёй, отрицала, что у неё есть фамилия, называя только имя. Теперь поняла, что у всех членов семьи одна фамилия на всех, в том числе и у неё.
9. Первый самостоятельный рисунок лица сестры по просьбе! (предпоследний день занятий в ЦРР, рисовала дома, неожиданно). До этого были только "каки-маляки"))
 


Не забудьте взять с собой для ребенка:
- печенье (там все дети им перекусывают); можно бутерброд, можно завтрак - у кого что;
- воду (сок, компот).

Памятки для родителей



МОЯ СТАТЬЯ "Второй курс лечения в центре развития речи" http://easymother.blogspot.com/2016/07/blog-post_28.html



Контакты:
ГОРОДСКОЙ РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
г.Киев, ул.Миропольская, 8, Киевская городская психоневрологическая больница №2, 3 этаж
тел. (044) 543-91-32

Хочу поделиться полезной информацией. Так же в Киеве есть:

 ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И РЕЧИ «СУВАГ-КИЕВ»
г.Киев, ул.Владимирская, 43-а, 2 этаж.
тел. (044) 235-32-49, 221-13-30
ул. Владимирская, 43-а, 2 поверх
Заболевания: нарушения слуха и речи.
Диагностику слуха с аудиограммой при наличии направления делают бесплатно,
без направления - необходимо сделать благотворительный взнос (сумма на ваше усмотрение).
Для диагностики нужно предварительно созвониться и записаться на время,
с собой иметь паспорт.

Лечебно-консультативный центр патологии и развития речи 
г. Киев , ст.м Шулявская , ул Смоленская ,8 , 4 этаж , направо .
Тел. 456-64-73 
Принимают как детей так и взрослых
Пн–Пт: 9:00 – 18:00

Киевская городская клиническая психоневрологическая больница № 1
Отделение младшего детства
Киевский городской центр "Психическое здоровье детей"
ул. Фрунзе, 103.
468-36-78
Телефон кафедры (044) 468-13-35
Есть дневной и обычный стационар. Все детали расскажут врачи звонить с утра им.

Центр речи
г. Киев, Раисы Окипной, 4

Украинский медицинский центр реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы
ул. Богатырская, 30
Тел. 412-05-78, 412-10-68. Можно попросить направление у педиатра, можно обратиться туда напрямую к неврологу ( за деньги).

Спеціальна "Школа Життя" для дітей з аутизмом та іншими захворюваннями
м. Київ, бульвар Ярослава Гашека, 6-а
Телефон: (044)558-98-91
Керівник: керівник Щибрик Марія Василівна
Рання соціальна реабілітація; Соціальна реабілітація; Психологічна реабілітація; Педагогічна реабілітація;
Концептуальні положення та методики реабілітації: методики Англії, США, Німеччини, власні програми "Мінімум", "Максимум" на кожну дитину

Клініка Уляни Лущик
ул. Почайнинская, 28
тел. +38 (044) 467-63-89
тел. +38 (095) 068-30-74
http://www.istyna.kiev.ua
вегетососудистая дистония
• задержка психического, речевого и/или моторного развития
• гиперактивность
• задержка физического развития
• паспортизация новорожденных
• мониторинг развития ребенка


 Изображения взяты из личного архива








2 коментарі:

  1. В Центре речевого развития ребенку помог психотерапевт, назначив медикаментозное лечение - уже через неделю ребенок начал повторять слова, клеить, лепить. Занятия с логопедом напротив вводили ребенка в постоянный стресс. Завели ребенка в кабинет на занятие к логопеду, она взяла еще 2-х деток, началось занятие, через 4- 5 минут логопед вытолкала девочку из кабинета, толкнула в корридор и зарала маме: "Забирайте ее, у меня нервов не хватает!". Наш ребенок такой ситуации испугался, расплакался. На второй день мы попросились присутствовать на занятии. В итоге с нашим малышом она позанималась минут 7, к одной из девочек вообще не подошла. Но через 10 минут взяла девочку за руку, вывела в коридор и сказала маме: "Забирайте, она у вас не контактная, ни к чему не проявляет интерес!". Мы были в шоке! Она же даже к девочке и не обращалась, и не подходила, девочка как мама ее оставила в кабинете, так и была на том же месте! А нам сказала: "Меня уже трясет от вашего ребенка!". При том, что он не плакал, называл ей цвета, повторял. Хочу сразу отметить для тех, кто считает, что нужно материально стимулировать занятия с логопедом: мы обозначили с первого занятия, что будем оплачивать ее труд, и оплачивать дорого, мы ориентированы на результат и ее ЭФФЕКТИВНУЮ работу.Результата - ноль! Только страх ребенка от вида самой больницы и психованного логопеда!

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо за отзыв!
    Вам не повезло с логопедом. Но Вы не сдавайтесь! Сидя в коридорах речевого центра, я слышала истории, подобные Вашей. Меня удивило, что логопед взяла троих детей на одно занятие. Обычно занятие проводится с двумя детьми. Бывает, что занятия индивидуальные, но это очень редко. Это означает, что на предложенное время логопедом у кого-то нет возможности ходить. Ребенок занимается индивидуально, пока не найдётся пара.
    За три курса мы были у двух логопедов. Оба замечательные!
    Как правило, ребёнка закрепляют за тем логопедом, к которому отправили в первый раз. Два курса мы были у одного логопеда. Когда пришли на третий курс, наша логопед была в отпуске по семейным обстоятельствам на неопределённый срок. В связи с этим, дочь передали другому логопеду.
    Сначала я расстроилась, потому как у нас был хороший логопед, у дочери был прогресс в речи после занятий с ней (и грамматический, и фонематический). Через две недели занятий с новым логопедом я пришла к выводу, что новый логопед ни капли не слабее предыдущего.
    В Вашем случае я бы подошла к врачу и попросила перевести ребенка к другому логопеду. От мам слышала, что и по три логопеда меняли в речевом центре, пока "своего" не нашли.

    ВідповістиВидалити