рассказать друзьям

вівторок, 12 травня 2015 р.

Комиссия в логопедический садик

Если вашему ребенку исполнилось 3 года и вы видите, что у него проблема с речью (плохо выговаривает), вам необходима консультация логопеда.
СОВЕТ!!! Не ждите 4 лет, не ждите 5 лет! А больше тем более! Чем раньше ваш ребенок будет говорить без проблем, тем ему будет проще учиться в школе. У моей старшей дочери был диагноз "сложная дислалия". К сожалению, мне его "выдали" когда ей исполнилось 5 лет и то случайно (хотя случайностей не бывает). К школе она говорила все правильно. Но имеем проблемы с грамотностью (последствия дислалиии - "как слышу, так и пишу").  Наш случай подтверждает мнение, что от развития речи ребенка, будут зависеть его успехи в усвоении школьной программы. Специалисты "обещали", если будет много читать, к средней школе проблема должна уйти, посмотрим. Читает много!

Если же ваш ребенок  вообще не говорит или плохо разговаривает, потребуются дополнительно консультации невролога и психиатра.
Если ваш ребенок плохо выговаривает слова (дислалия), логопед рекомендует занятия с ним. Если же ваш ребенок плохо говорит или не говорит (например, аллалия, ЗРР), логопед рекомендует вашему ребенку логопедический садик, для которого нужно пройти медкомиссию (проходится весной (апрель-май).
В данной статье буду рассказывать про порядок прохождения комиссии на примере Киева (Дарницкий район).
Направление на медкомиссию в специализированный садик на сегодняшний день выдается  районной психолого-медико-педагогической комиссией (дальше ПМП) при Министерстве образования и науки (раньше ПМП была одна, городская). 
Для примера копия нашего направления.
 

Итак, для того, чтобы пройти ПМП в логопедический садик, вам нужно пройти следующих специалистов:
1. педиатр (дает заключение на основе врожденных особенностей, если таковые есть, истории болезней ребенка и последних анализов);
2. психиатр. Как оказалось, а мне никто не рекомендовал, если у ребенка есть проблема с речью (не говорит, плохо говорит), нужно быть под наблюдением этого специалиста. Сам факт прохождения психиатра меня смущал, ведь у меня нормальный ребенок. Но! Не нужно комплексовать по этому поводу! Это скорее у нас сложилось такое мнение, что к психиатру ходят только люди с конкретными, видными на лицо, проблемами в психике. На самом деле врач в игровой форме тестирует ребенка, помогает выявить проблемы, дает рекомендации. В нашем случае, она спросила как зовут, сколько лет, попросила собрать пирамидку, сложит картинку животного (из 4 кубиков), вытащить 2 палочки (из баночки), показать фигуры, сложить рамку-вкладыш фигуры.
 Психиатр дала направление в центр развития речи (их два в Киеве). Между прочим, логопед нам о нем не говорила. Мы побывали в одном из центров. Ниже расскажу.

3. офтальмолог;
4. отоларинголог (если заподозрит проблему со слухом, может дать направление в центр слуха для исключения проблем со слухом);
5. невролог;
6. хирург-ортопед;
7. логопед;
8. психолог (постарайтесь попасть к хорошему специалисту. Я этой тонкости не знала. Например, наша написала нам , что "контакт малопродуктивный, ребенок отвлекается", хотя просто не нашла подход! Дочь очень внимательна и Мое мнение подтвердилось на ПМП, где в заключении написали "контакт продуктивный").
После всех врачей вы должны завезти Карточку состояния здоровья и развития ребенка в районную ПМП при Министерстве образования и науки (где выдали). ПМП выдаст талончик в которм будет указан день и время прохождения комиссии.
Сама ПМП проходит в игровой форме (3 члена комиссии, 1 - беседует играя, 2 - пишет, 3 - слушает). Во время беседы "всплывают" все неправильные характеристики логопеда и психолога))) Зачем тогда нужны эти походы, спрашивается? Разве что для опыта, как говорится, с миру по нитке.
Итак, вопросы на ПМП:
1. Как звать, сколько лет, с кем пришла, как звать маму, папу, сестричку(братика).
2. Назвать цвета (желтый, красный, синий зеленый), найти цвета - по деревянным картинкам
Handmade (можно купить на выставках, допишу, выложу фото после 15 мая)
3. найти большой-маленький на 2 (и 3) изображениях;
4. перечислить (показать) на картинках действия персонажей (спит, танцует, поет, сидит и др.)


5. показать на картинках предлоги (на стуле, в корзинке, за корзинкой, под стулом и др.

6. найти пару (пазлы) большой маленький (на 2 картинки)
7. показать на картинках животных, предметы, названые ребенку (ложка, чашка, диван, носки  и др.); показать на картинках из чего пьют, чем поливают, чем копают, на чем летают.
Ожидая свою очередь, познакомилась с двумя мамами,  у которых тоже по трое деток. Отмечу, проблемы с речью оказались у средних детей. Все детки от стремительных родов, дважды обмотанные пуповиной.
Моя Соня на все цвета любит говорить "синий". Но при этом, дома, в спокойной обстановке, играя, на мою просьбу правильно подаст мне игрушки, названного мной цвета. У окулиста мы были, не дальтоник, проверили нам глазное дно, зрение отличное, скорее всего она слова не может запомнить. В очереди мы познакомились с мальчиком (плохо говорит), у которого тоже все синее)) Может быть, это как-то связано с их обще проблемой? Кстати, на форумах мне тоже попадались интересные "цветовые" особенности у деток. Например,
"Савелий все цвета называет "синий", иногда угадывает".
"Почему-то желтый оба мальчика знают прекрасно, ни разу еще не ошиблись".
"Почти на все цвета она говорит - красный".

Мне посоветовали дома поучить цвета, используя ассоциации, например, зеленый - "как трава", синий - "как небо", желтый - "как солнышко". Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Нужно помнить, у каждого ребенка свой путь развития, свой темп и особенности. Если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то, скорее всего, при постоянных занятиях, все придет в норму.


Мы прошли комиссию!!!))) Предлагаю для ознакомления наш "Висновок". Я согласна с этим заключением.
Для сравнения предлагаю предыдущие "висновки" логопеда и психолога (с медкомиссии). Не согласна с психологом, которая поставила мне условие (!), или она напишет так, или напишет, что ребенок отстаёт в развитии, когда я ей сказала, что не согласна. Слава Богу, еще есть порядочные люди, которые дали моему ребенку разумную характеристику.


Итак, нас поставили в очередь в логопедический садик))) Что дальше, напишу, когда станет известно. В нашей стране квесты повсюду, в т.ч. при устройстве в детский сад.

Удачи вам на комиссии!

5 июня 2015 года в 10 утра зазвонил телефон. Логопед выбранного нами садика пригласила нас на первое родительское собрание!!!!!!!!! МЫ ЧЕСТНО ПОПАЛИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САДИК С ОГРОМНЫМ КОНКУРСОМ НА МЕСТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как мне сказала логопед в поликлинике: "Желающих много, можете попытаться попасть". Всего два логопедических садика с трех лет на наш район. Группы по 10-12 человек. Население района 285 400 чел.

Теперь расскажу вам о центре развития речи на ул.Миропольской 8.
В центр развития речи лучше приходить утром, прием с 9-12. Прием ведет психоневролог. Вопросы как обычно. Для киевских (с пропиской) консультация - бесплатна, нужна только карточка, направление с поликлиники или вывод с садика от логопедической комиссии. Консультация длится 20-30 мин.
От специалиста я узнала, что ЗРР и ЗПРР - не самостоятельные заболевания, а следствие каких-то отклонений в здоровье ребенка, а именно - нарушения работы мозга, центральной нервной системы, генетических или психических расстройств. Установлено специалистами, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгое безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Нам дали направление на лечение. Были в апреле, дали на правление на июль. Но, на сколько известно, повезло, т.к. дают направление через год, вот так,представьте себе.
 
с обратной стороны

прочитать статью "Первый курс лечения в одном из киевских центров развития речи"  http://easymother.blogspot.com/2015/07/blog-post_28.html

прочитать статью "Задержка развития речи (до 3 лет)" http://easymother.blogspot.com/2014/11/blog-post_15.html






Немає коментарів:

Дописати коментар