рассказать друзьям

пʼятницю, 8 травня 2015 р.

Собеседование в 1 класс

В наше время, как правило, перед тем как попасть в школу,  уже одного заявления от родителей мало, вашего ребенка будут тестировать (будущий учитель, психолог). Если это престижная школа, будет установлен ещё и проходной балл. Если школа специализированная, например, с углубленным английским языком, на собеседовании будет преподаватель иностранного языка, который так же будет тестировать вашего ребенка.
В какой-то момент у родителей возникает вопрос: "в какую школу отдавать: престижную или ближайшую?" У нас в округе было несколько школ, мнения по каждой, как это часто бывает, были разными. Поэтому, чтобы развеять сомнения по этому поводу, решила проконсультироваться у своей учительницы (она заслуженный учитель Украины, уже на пенсии). Галина Федоровна посоветовала отдавать в ближайшую, подчеркнула. что важно чтобы с учителем сложилось. Так точно посоветовала и репетитор, которая подготавливала мою дочь к школе.
Тем не менее, в качестве эксперимента, из интереса, для опыта дочери, мы решили протестироваться в 3 школах (2 из них-гимназии, 1 - специализированная с углубленным английским языком). Первого тестирования дочь очень боялась, а на третье шла, не переживая (все-таки важная штука опыт!). Отмечу, тестирование в целом, отличалось в каждой школе и по форме (самих заданий) и по времени (15-30 минут).  Итак, расскажу о каждом.
Мы проходили собеседования в 2013г

 Гимназия с углубленным иностранным языком. Очень разрекламирована в нашем районе.
Тестирование проводили учитель начальных классов, психолог и учитель английского языка. Дочь с учителями сидели на первой парте, мне сказали пройти на последнюю. Удивило, что та ней на листе А4 было написано, что задания собеседования разглашать нельзя :)) Вот так бывает. Волновалась, наверно, больше я,  а дочка часто поворачивала голову в мою сторону, то ли для уверенности, то ли посмотреть на мою реакцию. Должна заметить, это может отметить психолог в невыгодном для вас положении ( в нашем случае), особенно, если установлен проходной балл. Их не волнует, что собеседование первое в жизни, что ребенку 6 лет и т.п.
Итак, некоторые из тайных заданий:
1. ФИО, дата рождения, с кем живет (это во всех школах)
2. Хочет ли в школу, почему (это во всех школах)
3. Перечислить на память только что произнесенные учителем 10 слов (это во всех школах)
4. называют букву и предлагают картинки (вроде, 4), ребенок должен указать на ту, изображение которой на названную букву.
5. попробовать переписать прописными буквами набор прописных букв учителем
6. пояснить значение 10 слов. Вот тут у нас была проблемка. Из слов запомнились  "ручка", "тряпка", "липкий", "ползать", "десна", "варежки". Про каждое слово, как мне потом объяснили, нужно было рассказывать около 2 минут.
Ручка - многозначное слово, потому нужно было дать понятие всем значениям этого слова (ручка — пишущая (гелевая, шариковая и т д), ручка — человеческая рука, дверная ручка). Дочь не вспомнила все.
Тряпка -  моя дочь сказала, что ею полы моют, пыль вытирают. Оказалось мало) Учитель сказала, что нужно было рассказать, что тряпки из старой одежды  делают. На что я ей ответила, что у нас дома нет тряпок из одежды (уже давным-давно можно в магазине купить можно по назначению), дочь о таком не знает. Оказывается, я должна была поведать ей о таком).
Липкий - дочь ответила, что липкий бывает лейкопластырь, скотч, они липнут. Я в шоке была от этого слова. В первые секунды подумалось, она что должна сказать, что это прилагательное... Оказывается, ребенок должен был сказать, что липкий - это непрятный... и еще 2 минуты рассказывать))
И так по каждому слову. Кому интересно, упомяну слова, со слов мам, из собеседования: герой, качаться, саботаж, самокат, кружиться, умелец
Если это существительное, нужно было указать, например, что это одежда, фрукт, прибор, инструмент, овощ и т.д., если глагол - сказать, что это действие, но об этом не предупреждают. Ребенок должен быть телепатом, выходит, причем мало понимать, что это такое, желательно формулировать как можно точнее, например, мотоцикл - это вид наземного транспорта на 2х колесах, предназначенный для перевозки людей и небольших грузов. Вот так. Зато после этого собеседования у нас появилась семейная игра в слова: по кругу - она, я, муж - давать значение словам, придуманным соседом (решила подготовить дочь к этому заданию на другие собеседования). Но в других школах такого задания не было.
7. Назвать на английском, что изображено на картинках, показанных учителем, продолжить диалог, типа, привет, как дела.
В общем, мой ребенок отлично ответил на последнее задание))) Но в гимназию мы не попали, не набрали нужных баллов. Это место для гениев))

Специализированная школа  с углубленным английским.  
Собеседование проводила учитель младших классов.
Учитель, которая тестировала, сидела за учительским столом, мы с дочерью рядом, напротив неё. Она моментально к себе расположила ребенка, чем произвела суперпозитивное впечатление и на меня (приятный голос,адекватные задания, вспомогательные вопросы, возможность подумать и т.п.). Из заданий:
1. ФИОо, дата рождения
2. хочет ли в школу, почему 
3. Перечислить на память только что произнесенные учителем 10 слов
4. составить рассказ по картинке
5. назвать геометрические фигуры
6. из каких звуков состоит слово ("мак")
7. попробовать переписать прописными буквами набор прописных букв учителем
8. решить простенькую задачку на сложение (есть 3 груши и 2 яблока, сколько всего фруктов)
Остальное не помню. Мы прошли по баллам в эту школу. Бал набрала дочь в районе максимальных.

 И, наконец, еще одна Гимназия с углубленным иностранным языком. Довольно популярна так же в нашем районе. Собеседование проводили учитель с психологом.
Тестировали по несколько человек сразу. Столы в классе поставили буквой "П", посередине класса столик из 4 парт, за которым дети, которые пришли на собеседование, могли рисовать. Учитель и психолог сидят возле окна, родители тестируемых - на противоположной стороне. Родителям сразу предлагают заполнить анкету А4. пока тестируют их чадо. В общем такая обстановка, что родитель мало слышит из того, что спрашивают его ребенка. В целом, как и на предыдущих собеседованиях, только на этом отдельно тестировала психолог, которая дала мне в конце комментарий, что одно задание ребенком заучено, потому что объяснить не может. Психолог не подумала, что ребенок 6-7 лет не всегда все в силах объяснить. Мы прошли в эту гимназию по баллам.
Наши походы на собеседование принесли опыт для меня и моего ребенка. Ребенок становится более уверенным с каждым собеседованием. Полагаю, это полезно. Если у вас есть возможность посетить собеседование в нескольких школах - протестируйтесь. Можно приятно удивиться логике и находчивости своего ребенка. Форма и наполнение собеседования помогут сформировать мнение об учителе и школе. К сожалению, нужно быть готовым и к тому, что иногда ребенку занижают набранные им баллы.  Можно оспорить, но стоит ли? Бывает, стоит! Если ребенок очень умный, он пройдет тестирование, не волнуйтесь. Когда в школе не установлен проходной балл, если ребенок прошел все тесты успешно, его зачисляют в школу.
 На одно из формумов мне попался рассказ одной мамы. "На собеседовании в школу спросили у ребенка: "Тонет ли в воде апельсин?" Ребенок уверенно ответил: "Нет, плавает, как мячик" (мы на даче миллион раз эксперименты проводили и с яблоками, и с помидорами, и с апельсинами, главное, чтоб шкурка целая была!). Учительница громко засмеялась и сказала: "Нет, солнышко, как же он может плавать, если он тяжелый? он тонет, хи-хи-хи"".  Тут доказывать что-то бесполезно. Критика на собеседовании принесет вам огромный негатив. Если решили пойти в ту школу, где такой учитель, выберите другого учителя.
Дорогие родители, желаю Вам хороших первых учителей! Я считаю, нужно выставлять приоритеты. Убеждена, вашему ребенку будет комфортнее с хорошим учителем в простой школе нежели с "трудным" учителем в престижной школе. Но и в престижных школах есть хорошие, добрые учителя, да и наоборот. Прислушивайтесь к своей интуиции, к интуиции своего ребенка. Как правило, мнение родителя и ребенка совпадают. Обязательно спросите у своего ребенка после всех собеседований, в какой школе ему больше понравилось, какой учитель, в какую школу хочет пойти. 
А напоследок расскажу о том, какую школу выбрали мы. Чисто интуитивно нам с дочкой пришлась вторая школа, потому что там была замечательная учительница, хотя сама школа не впечатлила, старенькое все. Но по семейным обстоятельствам (накануне 1 класса родилась третья дочь, школа была относительно далеко, были трудности отвести-забрать) мы пошли в ближайшую, в третью. Но во второй класс мы перевелись в выбранную нами школу к понравившейся нам учительнице. Интуиция не подвела!

Удачи вам на собеседовании!

Во сколько лет отдать ребенка в школу и как учиться в 1 классе http://easymother.blogspot.com/2014/11/1.html

 Плохая оценка в школе http://easymother.blogspot.com/2015/05/blog-post.html

Мальчик обижает (садик, начальная школа) http://easymother.blogspot.com/2015/03/blog-post_17.html

Изображение взято со страниц Интернета

Немає коментарів:

Дописати коментар