рассказать друзьям

четвер, 20 листопада 2014 р.

Во сколько лет отдать ребенка в школу и как учиться в 1 классе

 В наше время, перед тем как попасть в школу,  уже одного заявления от родителей мало, вашего ребенка будут тестировать (будущий учитель, психолог), если это престижная школа, будет установлен ещё и проходной бал. Старшая дочь проходила тестирование в 3 школах (2 из них-гимназии). Первого тестирования она боялась, а на третье шла, не переживая. Отмечу, тестирование в целом, отличалось в каждой школе и по форме (самих заданий) и по времени (15-30 минут). Среди заданий для ребенка: перечислить на память только что произнесенные учителем 10 слов (это во всех школах), составить историю по картинке, классифицировать предметы, продолжить лесенку на листке в клеточку, попробовать переписать прописными буквами набор прописных букв учителе, дать определение словам (запомнилось: "что такое ручка, тряпка, липкий, ползать" и др.). Когда в школе не установлен проходной балл, если ребенок прошел все тесты успешно, его зачисляют в школу. Но нужно быть готовым и к тому, что иногда ребенку. занижают набранные им баллы  Можно оспорить, но стоит ли? Бывает, стоит! Если ребенок очень умный, он пройдет тестирование, не волнуйтесь.
Моя старшая дочь очень общительная, но на первом собеседовании была скованной, часто поворачивала голову в мою сторону, то ли для уверенности, то ли посмотреть на мою реакцию. Это может отметить психолог в невыгодном для вас положении ( в нашем случае), особенно, если установлен проходной балл.
Бывают случаи, когда дети не проходят тестирование психологом, но некоторых из них потом можно встретить в школе, потому что оказались там настоянию родителей (пока у нас в стране можно о многом договориться).
 У психологов есть один интересный способ диагностики физической готовности ребенка к школе - посмотреть на передние зубки ребенка, если они выпали, значит, готов. Как они утверждают, это не народная примета, а физиологический факт, потому что молочные зубы у детей выпадают сразу после того, как кора головного мозга полностью сформировалась. Именно она отвечает за показатели готовности ребенка к обучению: память, внимание и мышление. Также по наблюдению психологов левши и амбидекстеры (люди, которые пользуются одинаково левой и правой рукой) созревают чуть позже, чем правши. Им, как правило, труднее дается ориентирование в пространстве – право-лево, верх-низ.
 Критерием физиологической готовности к школе выступают и морфологические данные – вес, рост, окружности – должны укладываться в возрастной центильный интервал; вес не меньше 23 кг и рост не ниже 120 см говорят о достаточной морфофункциональной зрелости.

Еще хочу рассказать одну историю про девочку Юлю. Эту историю я когда-то прочитала в интернете. "Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.
– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?
Юля молча опустила глаза.
— Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?
Юля прикусила губу.
– Клубника, малина, вишня...
– Как это всё называется? Не знаешь?
– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.
– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Мать с удивлением посмотрела на ребёнка:
– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?
– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!"

Увы, но и с таким Вы можете столкнуться.
***

 
Из моих троих дочерей школьница пока только старшая. И, перед тем, как отдать её в школу, меня тоже, как и многих мам, мучил вопрос, во сколько лет лучше иди ребенку в школу. Помимо того, что я прочитала, я узнала, что думают по этому поводу моя мама, свекровь, воспитатели детского сада, которые вели группу дочки. А еще, чтобы наконец перестать колебаться, сходили к детскому психологу.Почему я колебалась? Старшая дочь довольно рослая девочка, у меня была дилемма отдавать в 6,5 или в 7,5. В 6,5 ее рост был 133 см. Я переживала, что, если мы пойдем в 7,5 она будет очень высокой и ее могут дразнить сверстники. Если бы она родилась летом, отдала бы однозначно в 7, или, если бы была не высокой,  может, у меня было бы меньше сомнений.  Когда я покупала школьную форму, я сказала, что моя дочка высокая, нужна форма на рост 135, продавщица сказала: "Я только что продала школьную форму для девочки первоклассницы ростом 142см, так что есть и повыше". Честно говоря, меня это немного успокоило. Я переживала, что у меня очень высокая дочка.
Зубы у дочери начали выпадать ещё с 5 лет... Мышление у неё, особенно в жизненных ситуациях, было как для девочки старше своего возраста. Кроме подготовительной группы в садике, мы дополнительно занимались у нас дому с учителем. Воспитатели и учитель, которая готовила её к школе, сказали, что можем отдавать в 6,5. Но мыещё пошли к психологу, чтобы убедиться у него о готовности дочери к школе)) Мы пошли и убедились, что готовы к 6,5. Пошли в 6,5.
А теперь напишу о том, что мне рассказала психолог, что прочитала, с чем столкнулись в первом классе.
Начну с того, что во сколько бы лет вы не отдали своего ребенка в школу, как бы замечательно его не подготовили, любой ребенок в первые недели посещения школы может столкнуться с непреодолимыми препятствиями ввиду его темперамента, других особенностей - новые люди, новые правила и, главное, новых обязанностей. Период адаптации к школе может занять от месяца до полугода (интервал разный у специалистов, взяла средний). В течение этого времени ребенок вы можете не раз услышать от своего ребенка о нежелании идти в школу, что он устает, что ему все надоело, что у него ужасные одноклассники, что классная плохой учитель (злой, строгий, требовательный, несправедливый).
 Для некоторых детей требование учителя сосредоточиться, сидя на одном месте 40 минут,  просто невыполнимы. Ребенок не может заставить себя долго удерживать внимание на той или иной задаче, его внимание с удовольствием перескакивает на одноклассников, на . И зачем принуждать себя к концентрации на прописях, если они неинтересны? Моей дочери трудно было сосредоточиться на письме, ей надоедало выводить буковки и ей не нравилось, что учительница исправляет их красной ручкой.
 Некоторым детям просто не интересно в школе, например, по причине того, что его настолько хорошо подготовили к школе, что он все знает. В тоже время, из личного опыта, я считаю, что в школу должен идти ребенок, умея читать, хотя бы по слогам. Это умение было очень кстати дочери. Выход из ситуации, когда ребенок много знает - попросить учителя об увеличении нагрузки (но не кждый учитель захочет заниматься с 1 ребенком по усиленной программе). Учитель так же может нагрузить ребенка дополнительными социальными обязанностями (собрать тетради, проверить задание у соседа по парте, помочь с решением задачи соседу по парте).
 Некоторые родители могут столкнуться с проблемой переживаний ребенка по поводу отсутствия мамы. По мнению специалистов, эти трудности могут возникнуть у детей, не ходивших в детский сад. Можно наблюдать картину, как некоторые, особо переживающие мамы, пытаются стоять рядом с классом или нервно прогуливаются у школы, чтобы в случае неприятности спасти своего малыша. Психологи в таком случае рекомендуют устроить у себя дома детский праздник, пригласив одноклассников. На своей территории ребенок будет чувствовать себя более уверенно и должен быстрее найти друзей.
У детей, которые не посещали детский сад, не соблюдая дома режим дня, занятия в школе могут превратиться в пытку, потому что им трудно понять, зачем именно сейчас идти учиться, если хочется играть в это время. Специалисты рекомендуют в таком случае ввести режим дня дома (время для обеда, ужина, время для выполнения домашнего задания,  время для сна) для того, чтобы ребенок не задался вопросом "в семье можно все и всегда, а в школе почему-то нет".
 У родителей может возникнуть вопрос: "в какую школу отдавать: престижную или ближайшую?" Я даже по этому поводу решила проконсультироваться у своей учительницы (она заслуженный учитель Украины). И она и другие специалисты считают, что нужно отдавать в ближайшую, важно чтобы с учителем сложилось. 
На законодательном уровне сегодня учителям в первом классе запрещено ставить оценки, чтобы не травмировать психологически неокрепших детишек, хотя в конце выполненных заданий они оставляют оценки в виде "старайся", "молодец", "хорошо" и др., но эти слова дети научились расшифровывать по степени выполнения, сравнивая между собой свою успеваемость.
У нас так получилось, что ближайшая школа была престижной. Но с учителем не сложилось, хоть и по отзывам выбирали (кстати, от неё несколько детей потом ушли).  Дочь проходила собеседование в 3 школах, как упоминала раньше, мне очень понравилась учительница из школы, в которую нужно было ездить, а у меня было 2 маленьких детей, при чем младшая родилась за месяц до похода в 1 класс. Внутри семьи решили, что для нас всех будет лучше, если первый класс дочь будет ходить в ближайшую школу. Было очень трудно весь первый класс. Например, ее первая учительница перед всем классом любила обсудить, кто лучше всех пишет, кто хуже, показав тетрадки и поименно назвав. Дети писали чернильными ручками. У моего ребенка плохо получалось, и она почти всегда оказывалась худшей, а дети жестоки. Были и другие моменты. Пришлось обращаться к психологу. Она рекомендовала, если ребенок жалуется на то, что учитель его сравнивает с одноклассниками, оценивает и кричит на него, значит, это повод поговорить с учителем. Конечно же, не вступать в конфликт, а просто объяснить учителю, что ребенку дискомфортно. Я разговаривала с учителем, пытаясь помочь дочери, но только слегка сгладила ситуацию. Во второй класс я перевела дочь в другую школу, к той учительнице, которая и мне и моему ребенку очень понравилась, к счастью на то время мы переехали и та школа стала ближайшей)) Теперь это самый лучший учитель для дочери, она с удовольствием ходит в школу и, если в 1 классе оценки были 4-3-5, то сейчас - 5,4. Я не хочу сказать, что в ближайших школах "подходящих" учителей нет, есть, просто часто не возможно предсказать, как сложатся отношения у вашего ребенка сего первым учителем. К сожалению, нельзя перед школой собрать всех будущих учителей первоклассников, да пообщаться с ними, чтобы понять их "внутри". И каждому ребенку нужен свой учитель, кому-то добрый, кому-то требовательный...

Мои статьи:
 "Мальчик обижает (садик, начальная школа)" http://easymother.blogspot.com/2015/03/blog-post_17.html

"Собеседование в 1 класс" http://easymother.blogspot.com/2015/05/1.html

"Плохая оценка в школе" http://easymother.blogspot.com/2015/05/blog-post.html

Изображение взято со страниц Интернета





Немає коментарів:

Дописати коментар