рассказать друзьям

пʼятниця, 7 листопада 2014 р.

Как найти "своего" хорошего педиатра

Этот вопрос волнует не только каждую маму, но и каждую будущую маму. На поиски хорошего врача могут уйти годы. Квалифицированный и заботливый доктор — большая удача! Я 6 лет искала такого для своих детей. И сделала некоторые выводы. В этой статье хочу поделиться некоторой информацией, которая, по идее, должна значительно убыстрить ваши поиски. Что можно сделать, еще в состоянии ожидания вашей крохи.
1. Собрать информацию, почитав отзывы о детской поликлинике вашего района, об отдельных её врачах; о частных клиниках вашего района, об отдельных их врачах.
2. Собрать информацию от мамочек с вашего двора (района), у ваших знакомых с вашего двора (района) насчет хороших врачей. Как правило у мам со старшими детками, уже есть свой педиатр.
3. Зайти (без ребенка) в саму поликлинику и посмотреть, к каким врачам есть очередь, к каким нет (можно 2-3 раза). Поверьте, к плохому педиатру очереди не будет. Только не во время профосмотров (перед школой, садиком).
У частных клиник, я считаю, есть только 2 преимущества
1. Вы попадаете на прием по записи, вам не придется ждать очереди или не долго будете ждать (если предыдущий прием пациента не окончен). Таким образом, контакт с больными детьми, что особенно важно, если малышу нужно сделать прививки, минимальный. Старайтесь приходить ровно на свое время, чтобы минимизировать время прибывание в клинике, ведь там не только прививки делают, но и назначают лечение больным деткам.
2. Сама обстановка частной клиники (комфорт), больше располагают детей и вас.
Ну вот и все. А врачи там, как и в поликлиниках, разные. И, как правило, к хорошим врачам, прием расписан наперед как минимум на 1-2 дня, особенно во время "сезона" (осень, зима, ранняя весна).
На какие моменты стоит обратить внимание в самом педиатре:
1. Ваш совместный психоэмоциональный контакт, вы должны "сойтись" в характерах. Так же хороший доктор старается наладить контакт с ребёнком (чтобы уменьшить страх малыша).
2. Врач не склоняет вас покупать лекарства у него или в строго определенной аптеке. Тактичен в финансовых вопросах (если с государственной поликлиники или частный прием на дому).
3. Все назначения лекарств и анализов, смысл их применения объясняется вам без использования непонятной научной терминологии. В идеале доктор оставляет маме контактный телефон для связи.
4. Вы получаете понятные вам ответы на ваши вопросы. Я иногда записываю вопросы на листочек, чтоб что-то не забыть. Как правило, хороший доктор информативен. Он постарается рассказать максимум, чтобы у вас осталось минимум вопросов.
5. Доктор лечит вашего ребенка, а не результаты анализов (если малыш прекрасно себя чувствует, «лечить цифры» по результатам анализов, которые не понравились доктору, он не будет). Ищет и лечит причину, а не только проявления болезни. Врачу все равно какой клинике будут сдавать анализы.
6.  Лечение ребенка адекватно его возрасту (например, врач не назначает смазать горло, когда ребенку 1 год - это практически не реально самому). Врач старается минимизировать контакт малыша с лекарственными средствами (чтобы лечение было реальным (приблизительно 3-6 лекарств в среднем)) или прописывает щадящие препараты (объясняет что от чего и почему), а не назначает сразу сильнодействующие препараты (антибиотики и т.д).
7. Хороший врач не замыкается на предполагаемом диагнозе, советуется с коллегами в случае необходимости или направляет к профильному специалисту.
8. Хороший доктор тщательно обследует ребенка, задает вопросы родителям.
И самое важное у хорошего доктора - верный диагноз!

Старайтесь оставлять врачу "благодарность" по возможности в рамках своих финансовых возможностей в конце консультации (особенно на дому). В следующий раз врач будет спешить к вам, не оставит вас на конец приема,  оставит вам свой контактный номер. Сколько заплатить? Если это врач частной клиники в частном порядке (не через клинику, телефон оставляют свой в заключении, как правило), спрашивала "сколько я вам должна" (из практики в 2 раза дешевле, чем в клинике). Если это врач с другого участка (пришел ввиду отпуска вашего участкового) на свое усмотрение оставляла. Было такое, что не оставляла, когда понимала, что ничего толкового не узнала или при не тяжелом состоянии ребенка назначил антибиотики (без высокой температуры, анализа крови, при свежем нормальном анализе крови и т.п.). Консультировалась у другого врача в таком случае.

Насколько хороший доктор вы сможете понять только по своему ребенку (как успешно врач будет лечить). Неверно поставленный диагноз - повод для недоверия врачу в следующий раз, перепроверки у других специалистов. Так же повод найти "запасного" доктора. Не путайте неправильный диагноз и неэффективное лечение. Вы можете прямо сказать врачу, если не видите в течение 2-3 дней эффективности назначенных лекарств, чтобы доктор, в случае необходимости, поменял на другие. Дважды неправильный диагноз - однозначно повод отказаться от услуг врача и найти нового. Из опыта, тот, кто ошибся дважды, ошибался и дальше. Только не так: "Мы больше не нуждаемся в ваших услугах", а прощайтесь по-английски - больше не ходите к этому врачу (не вызывайте на дом).
Не бойтесь перепроверять доктора у других докторов (если состояние серьёзное),  особенно на первых порах.
Если вопрос серьёзный, стараюсь обратиться к 3 специалистам: у двух, как правило, мнение совпадает.
А еще рекомендую, если у вас есть финансовая возможность, купить медицинскую страховку премиум класса в первый год вашего ребенка. Она вас выручит и максимально сузит количество некомпетентных врачей.

Немає коментарів:

Дописати коментар