рассказать друзьям

неділю, 16 листопада 2014 р.

Почему ребенок сосет большой палец и как с этим бороться

Сосание пальцев во рту  — очень распространенное явление среди маленьких детей, поэтому или нет, родители не беспокоятся, считая, что для малыша абсолютно нормально сосать палец, ведь это его успокаивает. Но тут есть тонкая грань, грань между "игрой" и "вредной привычкой". Важно обратить внимание, малыш постоянно сосет кулачки, пальцы или именно большой пальчик. Если последнее, бейте тревогу.
Старшая дочь сосала палец до 4 лет. Думала, в садике перестанет, но там тоже было несколько детей сосавших пальцы. Дочка много раз обещала перестать это делать, но каждый раз, либо смотря телевизор, либо засыпая, либо концентрируясь на чем-то, я ловила её за этим занятием. Я спрашивала, зачем она это делает, ответ всегда был один и тот же: она не заметила как палец оказался у неё во рту! Это было похоже на правду. Побороть эту вредную привычку смогли только жизненные обстоятельства. О них позже....
 Как все началось... А все началось с пеленок, с 1,5 месяцев. Меня это смущало, но моя мудрая свекровь успокаивала, что все пройдет само собой и я как-то верила ей, пока в один день не узнала, что дочь её родственницы, 12-летняя девочка, до сих пор, периодически берет палец в рот. С того момента начались мои поиски чудо средства от этой вредной привычки. Хочу предложить вам ознакомиться с ними.
1. Намазать пальчик зеленкой. Она испачкает губки, когда ребенок будет сосать. Потом поднести ребенка к зеркалу и рассказать, почему так получилось. Второй вариант - ребенок просто не захочет брать в рот зеленый палец. Со слов моей мамы, таким образом на отучила меня от этой вредной привычки. Моей дочери это не помогло. Это насмешило ее.
2. Намазать палец чем - нибудь горьким, перцем, левомецитиновым спиртом. Но этот метод отчасти опасен тем, что ребенок случайно глаза захочет потереть. Я не решилась, боясь того.
3.  Надеть на руку ребенка перчатку или варежку, чтобы он помнил о том, что ему не следует совать палец в рот. Плакала и снимала...
4. Намазать палец специальным лаком, который продается в аптеке. Не помог. Со слов педиатра, некоторым ее маленьким пациентам помог.
5. Thumbuster тряпочный напалечник. Не нашла.

 6. Прорезыватели для зубов
 7. Надеть на руку, которую сосет, носочек, и плотно перебинтовать ее. Дочь начинала после этого сильно плакать, прямо до истерики. И  этот метод отбросили.
 8. Соска. Накупила всяких, и дешевых и дорогих, отказалась от всех.
9. Ночью спать в рубашке с зашитыми рукавами (как царапки). Слезы... Брала в рот вместе с рукавами.
10. Способ "жизненные обстоятельства". У дочери были аденоиды 2 степени. Были частые головные боли, сопела и храпела во сне, насморки и рецидивирующий кашель... Врачи настаивали на удалении аденоидов. Я доверилась, мне и самой в 3 года удаляли. Удаление было под местным наркозом (никому не советую). После операции врач сказал, что достал ей жабу (так он почему-то всем детям говорил поле удаления аденоидов). А я уже дома придумала, что жаба наросла от того, что она палец в рот брала. И вы знаете, это ее так впечатлило, что за пару дней вредную привычку как рукой сняло. Если я её заставала за сосанием пальца, я напоминала, что от этого снова может вырасти жаба, которую придется удалять. Страшная история. Но вот так у нас получилось.
Уже позже я узнала. где-то прочитала, что сосание, накручивание (волос) - нереализованный процесс сосания. Дети таким обраом избавляются от стресса. Это врождённое, и не зря рекомендуют подольше кормить ребёнка грудью, что удовлетворить потребность в сосании. 
Кстати, дочь была на искусственном вскармливании с 3 месяцев, докармливать я начала с 1,5 месяца и, именно тогда у неё появилась вредная привычка. Я переживала за младших, но у них не было такой привычки, замечу они довольно долго были на грудном вскармливании по требованию.
Одна мама (прочитала в интернете), которая по этому поводу успела проконсультироваться у нескольких психологов, пытаясь искоренить вредную привычку своего ребенка, написала, что психологи ей сказали, что это врождённый невроз, вследствие тяжёлой беременности или родов (кстати, я пережила много стрессов во время первой беременности). Ребёнок таким образом себя успокаивает, т.к. у него ранимая психика. Но после 12 месяцев сосание большого пальца становится вредной привычкой, воевать с которой довольно сложно. Так же психологи говорили ей, что если она будет заострять внимание, т.е. ругать, говорить, что сосание пальца - это плохо и некрасиво, то ребёнок будет делать всё наоборот. Хотя сама мама советовала обязательно говорить ребёнку об этой ненужной привычке без которой живут все люди, и попытаться найти такие доводы, которые убедят его в этом. Я с этой мамой соглашусь.
 Пеленание, как "профилактика сосанию большого пальца" тоже, думаю, играет роль. Ведь   благодаря пеленанию, у вашего малыша не будет возможности брать палец в рот, чтоб сосать его, как соску, если, конечно, ваш малыш не против пеленания. Но пеленать долго нельзя, не факт, что за время пеленания у вашего ребенка исчезнет желание сосания большого пальца.
 Получается, на первом году жизни легче убрать привычку сосать большой палец.  Например, детям, кто находится на грудном вскармливании, побольше висеть на груди, детям на искусственном вскармливании - купить бутылочку с соской, на которой одна дырочка, чтобы ребенок выпивал содержимое бутылочки не за 5 минут, а за 20-30 и чаще менять соску (дырочка со временем увеличивается). Прежде всего вы сами должны понять, что это привычка! 

Изображения взяты со страниц интернета







Немає коментарів:

Дописати коментар