рассказать друзьям

пʼятницю, 20 березня 2015 р.

Новорожденный и домашние животные+беременность и домашние животные

Когда мы с мужем ждали нашу старшую дочь, мы жили у его родителей, у них была кошка. Часто от своей мамы слышала рекомендацию не гладить кошку. На вопрос "почему" она часто отвечала "нельзя и всё", мол это устоявшееся правило, которое я должна соблюдать, иначе ждет "капец". Ответ "нельзя и всё" меня не устраивал, потому решила докопаться до истины. Мне с детства, некоторые запреты всегда напоминали суеверия. Так вот, если рассматривать запрет гладить кошку, как суеверие, он означает, что ребенок родится волосатым. Неправда! Во время беременности старшими дочерьми я гладила кошек. Родились обычными!)
Если посмотреть на запрет  гладить кошек с научной стороны, тут возникает несколько мотивированных ответов.
1. Для беременной несколько заболеваний есть особо опасными, среди которых – токсоплазмоз, возбудитель которого живет в кошачьих экскрементах (могут находиться и на шерсти, так как животное вылизывает себя, разнося бактерии по всему телу). В тоже время, хочу вас обрадовать, есть мнение, если питомцы долго живут в семье, то у всех домочадцев уже выработался иммунитет к бактериям этого типа. Просто нужно, чтобы туалет животного убирал кто-то другой, а не беременная (на всякий случай!). И руки после котика мыть.
2. Нередко у пушистых любимцев бывают глисты, особенно, если они едят сырое мясо, речную рыбу, мух и т.д. (один из признаков - животное "ездит" задом по земле или паласу). Передаваться глисты могут во время поглаживания по шерстке, поцелуев и пр. Опасность таиться в лечении от глистов будущей маме, потому как не все препараты безобидны! Есть рекомендация, чтобы избежать появления у животного глистов, лучше перевести его на сухой корм или специальные консервы, а также периодически поить глистогонными средствами. Ну, и обязательно мыть руки после общения с любимцем.
3. У маленьких котят довольно часто встречается стригущий лишай (микроспория - проплешины на хвосте, на лапках, за ушками), кторый передается человеку при тесном общении. В случае "не дай, Бог" нужно будет обращаться в кожно-венерологическое отделение. Для лечения используются противогрибковые препараты. 
4. Среди других проблем, к которым может привести обычно поглаживание кошки, выделяют  аллергию.
Вышеперечисленные проблемы, а так же проблемы, о которых напишу дальше, побуждают врачей советовать беременным женщинам немедленно расстаться с собаками и кошками, пугая их ужасно опасными для детей инфекциями, которыми эти животные прямо-таки кишат. 
Теперь хочу остановиться на опасности домашних животных для новорожденных.
Когда-то новорожденных заворачивали после рождения в ветошь, а то и в грязную шкуру, пуповину рвали пальцами, обрубали чем-то острым или перегрызали. Человечество не вымерло.  Наша иммунная система запрограммирована на постоянную неизбежную борьбу с атаками врагов извне. 
Читала, ученые пришли к выводу о том, что контакт с домашним животным дает иммунной системе новорожденного необходимый материал для настройки, «обучения». Система учится правильно реагировать — различать действительную опасность и безвредные вещества, и вероятность появления в будущем аллергических реакций заметно снижается.
Из личного опыта... В жизни моей старшей дочери был такой период (3-6 лет), когда она постоянно кашляла. Казалось, этот кашель не закончится никогда! Обследование за обследованием. Частые бронхиты с обструкцией... Один из аллергических тестов показал слабо позитивную реакцию на кошачью шерсть. Врачи настаивали расстаться с животным, иначе не получиться вылечить кашель дочери. Тогда мы решили отдать кошку родителям, на время, чтобы проверить, правы ли врачи. Так же мы сделали в комнате генеральную уборку, перекрасили стены, поменяли в ее комнате даже мебель, матрас, подушку, а кашель не проходил! Нас уже направили на обследование на муковисцидозс. Что вы думаете, в чем причина? В том, что у нас дома была кошка? Нет! В поисках истины и исцеляющего врача, мы нашли ответ, благодаря тому, что наша педиатр отправила нас к талантливому доктору, катаральному хирургу (нас уже к такому отправили, уже подозревали наличие патологии в бронхах), который сказал, перечитав наши карточки (уже 3-томник был к 6 годам), и, осмотрев дочку, что причина в носу. Эндоскопия носа показала наличие аденоидов 3 степени (это при том, что год мы наблюдались у ЛОРа с многолетним стажем, кандидата наук). После операции (шейвером) жизнь начала меняться.  Насморки уменьшились и можно было не допустить их до бронхита, гайморита, синусита...
В то же время, должна отметить, что среди моих близких, есть человек, у которого наблюдается аллергия на кошек. Это не просто чиханье, а сыпь, которая распространяется по телу (конечности, живот) и страшно зудит. Даже на лысых кошек (сфинксов).
Честно сказать, я столкнулась с другой проблемой, совсем другого характера, - ревность кота и желание животного спать  рядом с новорожденной дочерью.
 Когда мы жили со свекрами, у них была очень умная кошка, она сразу поняла запрет лезть к ребенку. Благодаря этой кошке я полюбила котов! Когда же мы стали жить отдельно, и завели свою кошку (турецкая ангора), наша кошка отказывалась понимать лезть к ребенку (прыгала в кроватку, коляску). Более того, однажды она начала трогать лапой новорожденную дочь. А еще, иногда я стала замечать, она прыгала неожиданно на спину старшей дочери. Редко, но меня это ОЧЕНЬ волновало. Известны случаи ранения когтями котами детей (в лучшем случае останется шрам). Я все время переживала. Даже какое-то время перевела жить кошку на теплый балкон (на ночь). А потом не выдержала и отдала на время родителям (пока младшенькая не подрастет). Но у моей мамы оказалась аллергия на кошек, потому пришлось найти новую хозяйку своей кошке.
 Такая у нас кошечка была 

Теперь о собаках... Когда мне было 17 лет, мы завели собаку, французского бульдога, назвали Тай. Больше всего он был привязан ко мне. Он очень агрессивно относился к моему будущему мужу, хотя сами по себе французы добрые)) Мне приходилось закрывать в другой комнате песика. Со временем, Тай привык, но все равно взгляд был всегда настороженный. Когда я родила дочь и приехала к родителям с ней, Тай так же агрессивно прыгал и лаял по отношению к моей дочери. Когда дочь подросла (после 2 лет), его отношение по к ней немного изменилось в лучшую сторону, когда мы приезжали в гости.
 Фото моей любимой собаки. Кстати, уже после того, как не стало Тая, он спас жизнь маме и брату. Как? Однажды маме приснился ночью сон, в котором сильно лаял Тай. Мама проснулась и поняла, что в квартире запах гари. Оказалось, на кухне была включена плита, а в кастрюле вода выкипела...

 Я хочу сделать следующий вывод, разные животные реагируют по-разному. Познакомить надо обязательно, но однозначно не оставлять наедине первое время. Любое животное, конечно, будет проявлять интерес к ребенку, необходимо контролировать этот процесс. Скорее животное не причинит вреда ребенку, если тот не сделает больно животному. Вместе с тем можно и ребенка сразу приучать хорошему отношению к животным, не обижать их. Но ситуации бывают разные. Будьте бдительны! Я думаю пару дней покажут непременно, как настроено животное по отношению к ребенку. Есть мнение, что с собакой намного проще договориться, она более слушает хозяина.
  Я считаю, если вы периодически будете ловить косые взгляды ревности или недовольное рычание (лай, прыгание) по отношению к новорожденному, лучше чтобы животное на время   полило у кого-то из родственников или знакомых. Если такой возможности нет, я бы нашла новых хозяев. Мы "ответственны за тех, кого приручили", но, к сожалению, в жизни разные обстоятельства складываются, нужно выставлять приоритеты и соответственно принимать решения.
Я знаю не оду семью, где коты и собаки "приняли" новорожденного, и Ваше животное теоретически может относится к этому числу. Но, мне кажется, лучше заводить животное, когда дети подрастут)) Мне кажется, если еть животное доме, это замечательно! Иногда я ловлю себя на мысли, что нам нужен котик или щенок.... Но потом я понимаю, у меня двое малышей, много внимания нужно старшей дочери... и понимаю, что мы еще не готовы. Но я надеюсь, со временем мы заведем кошечку или собачку или двоих сразу))

Фото из личного архива

Немає коментарів:

Дописати коментар