рассказать друзьям

вівторок, 28 жовтня 2014 р.

Отлучение ребенка от грудного вскармливания (на личных примерах)

Отлучение от груди вызвано четырьмя факторами:
1. по медицинским показаниям;
2. ребенок "созрел" с маминой точки зрения;
3. мама психологически устала;
4. жизненные обстоятельства.

Остановлюсь подробно на втором.
Есть разные точки зрения и врачей и мам, когда отлучать от груди. И у всех кормящих мам этот момент индивидуален. Одни мамы хотят отлучить до того, как их малыш скажет им "дай сисю", других это не пугает и они продолжают кормить до тех пор, пока считают нужным. Я отношусь к первой категории мам, потому все, что будет изложено ниже будет исходить из первой, мной описанной, точки зрения. И еще. Я никогда не употребляла таких выражений "дам сисю", "хочешь сисю", и т.п. со словом "сися". Я говорила "молоко", "сейчас дам молока" и т.д..
Отлучение происходит против воли ребенка, потому не для всех детей и мам этот процесс пройдет без волнений и трудностей. Все зависит от темперамента ребенка и желания мамы довести начатое до конца. Желательно, чтобы у мамы был взрослый помощник (муж, бабушка, сестра, брат, крестная, подруга, но этот кто-то должен быть хорошо знаком и узнаваем ребенку) в этот нелегкий момент, потому как его отсутствие может усложнить процесс отлучения и мама сдаться под детский плач.
Чем старше ребенок, тем сложнее. У самых маленьких этот процесс проходит быстрее и проще.
После года ребенок должен спать всю ночь, если же вы кормите по ночам и вы уже от этого психологически очень устали, у вас постоянные недосыпания, можно пробовать отлучить от ночного кормления.
В любом случае отлучение должно происходить в момент, когда ребенок здоров!
Тяжелее отлучать летом, в связи с жарой. Лучше выбрать то время года, когда в детской комнате не жарко, не холодно и нормальная влажность (мне нравится в этом плане сентябрь-октябрь, март-апрель).

Хочу описать свои два разных личных опыта отлучения. Перед тем, как начала отлучать, начиталась разной информации на эту тему и получила свои два способа. Первый легкий, второй трудный, других не может не быть, потому как они напрямую зависят от особенностей того, кого отлучают.

 Вариант первый (дочке было 9 месяцев).
Ребенок спокойный, легко успокаивается от маминого голоса, аппетит средний, можно заменить очередное грудное вскармливание смесью, пьет из бутылочки воду, компот, чай.
Отлучение прошло без стресса и для меня, и для ребенка, всего за 3 дня, помощник не потребовался.
В первый день перестала кормить по утрам. Заменила на смесь. Второй день перестала кормить в обед. Заменила смесью. Третий день перестала кормить перед сном. и ночью. Заменила смесью. После года ребенок отказался сам от смеси, компот стал любимым напитком.

Вариант второй (дочке было 1,2).
Ребенок очень привязан к маме, успокаивается практически лишь при прикладывании к груди, аппетит высокий, не пьет никакую жидкость из бутылочки, вообще не признает бутылочки, отказывается от смеси, разве что пару чайных ложек смеси из чашки.
В силу этих особенностей ребенка, отлучение происходило постепенно.
Сначала отучила от "молочных перекусов" в течении дня. Давала пить из чашки. Дочь отказывалась, но жажда победила и ребенок стал пить из чашки (компот, чай, воду).
Через несколько дней убрала утреннее кормление. От смеси ребенок отказался. Запивала чаем, компотом.
В одной из прочитанных мною статей на данную тему, я прочитала, что ребенок после 1,2 не нуждается в мамином молоке, грудное вскармливание становится для ребенка способом успокоения, единения с мамой. Я решила сцедить молоко и дать попить его из чашки. Интересно, что из чашки мамино молоко дочь пить не захотела.
 Через несколько дней после того, как я убрала утреннее кормление, решила убрать и дневное. Перед сном я старалась хорошо покормить и напоить. Укладывал спать папа, т.к. она била меня, щипала за шею и выдергивала волосы))
Оставалось вечернее и ночное кормление. Решила вечернее оставить, а ночное убрать. Так как мне нужен был помощник, начали мы отлучать с пятницы. Я кормила плотно перед сном, давала запивать грудным молоком, потом передавала дочку папе для укладывания и уходила из комнаты. Засыпала с истерикой (не заходилась, успокаивалась через время, минут 20-30), плакала ночью, но папа спал рядом и постоянно утешал. За 3 дня ночные кормления остались в прошлом. Труднее всего было в первые 2 дня. Я себя успокаивала тем (в рекомендациях), что дочь плачет не от боли, а из-за каприза.
Со временем я убрала и кормление перед сном. И снова помог папа. И снова начинали с пятницы. Без слез не обошлось. Но я себя успокаивала тем, что дочка плачет не потому что ей больно, а потому что капризничает. Отлучение было длительным, т.к. еще мешали осенние простуды, во время которых возвращались на грудное вскармливание, т.к. от еды отказывалась. Полностью получилось отлучить, когда исполнилось 1,5.
Свой третий опыт я не описала, т.к. молоко к 3 дочкиным месяцам пропало. В том моя вина. Я хотела похудеть, начала бегать, а молоко при беге "сгорает". Да и не активно боролась за лактацию, наверно, молода была...
Еще заметила, чем старше ребенок, тем тяжелее происходит процесс отлучения. Младшая дочь кусалась и сдирала футболку  с меня зубами, в буквальном смысле; щипалась и залазила руками и головой под футболку. Иногда сверху надевала кофту, чтобы меньше "искушать" ее. Эта привычка долго оставалась и после отлучения.

Читать статью "Темнеют зубки или "бутылочный кариес" (наша история)"
http://easymother.blogspot.com/2015/07/blog-post.html

 Читать статью "Как отучить ребенка от бутылочки" http://easymother.blogspot.com/2015/07/blog-post_22.html

Изображение взято со страниц Интернета

Немає коментарів:

Дописати коментар